Освещение торговых центров включает в себя общий, декоративный, акцентный и навигационный свет. Комбинирование разных вариантов света делает пространство комфортным для посетителей и персонала. У каждого из помещений своя функция, поэтому требуется разный подход.
Основу составляет общее освещение. Такой свет создает комфортную атмосферу, обеспечивает ровную и достаточную освещенность всей торговой площади. Его дополняют акцентным и декоративным освещением. Рассмотрим сценарии для разных площадок внутри торгово-развлекательного центра.
- Пространство для развлечения посетителей и фудкорты. На этих площадках уместно преобладание акцентного и декоративного освещения: всевозможные вывески, инсталляции, светящиеся арт-объекты, привлекающие внимание.
- Освещение магазинов делится на несколько групп: витрины, свет в примерочных и освещение рабочих зон (кассы, склады и тд). Для витрин лучше использовать акцентное освещение, оно цепляет взгляд, манит зайти внутрь. Для примерочных важно использовать светильники с точной цветопередачей, чтобы черные брюки после покупки случайно не оказались синими.
- Рабочие зоны для персонала. Сюда можно отнести служебные помещения, кассы, склады. Основное требование – достаточно яркий свет для комфортной работы.
- Лестницы, лифты. Для лестниц обязательна навигационная подсветка. Это утопленные лампы, которые обеспечат безопасное передвижение потока людей. Как правило, такие же лампы устанавливают в кинотеатрах. Они продолжают работать, даже если киносеанс уже начался.
Свет может удивлять, вдохновлять, делать товар привлекательнее и увеличивать спрос. Светодизайнеры Donolux разработают освещение торговых центров или отдельных торговых помещений.
Читать полностью